- создания кюветов;
- перемещения и выравнивания щебня, гравия при устройстве дорог;
- очистки дороги от снега;
- оборудования насыпей;
- планировки площадей.
Виды грейдеров
Машины делятся на две больших категории: грейдеры, работающие в комплекте с обычными тракторами, и самостоятельные машины (автогрейдеры). Также они классифицируются по ряду других особенностей.По типу сочленения грейдерной техники с базовым трактором выделяют:
- прицепные грейдеры;
- полуприцепные грейдеры.
В зависимости от типа колесной базы есть схемы:
- 1×2x3 (1 ось с управляемыми колесами, 2 ведущих оси);
- 1×3x3 (1 ось с управляемыми колесами, 3 ведущих оси).
- легкий (менее 9 тонн);
- средний (от 9 до 12 тонн);
- тяжелый (от 12 до 15 тонн);
- особо тяжелый (от 15 тонн и более, чаще максимум 23 тонны).
- • гидравлическое управление;
- • редукторное управление.
Почему грейдер выходит из строя
Наиболее уязвимыми узлами грейдера являются:- гидравлика;
- система ножей;
- топливная система;
- КПП;
- поворотные круги автогрейдера;
- система отвала.
Производители грейдеров
Основные зарубежные бренды:- Changlin Company Ltd;
- Shandong SEM Machinery Co., Ltd;
- Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd;
- VOLVO Construction Equipment Int. AB;
- Calder Brothers Corporation;
- Xiamen XGMA Machinery Co, Ltd;
- Bell Equipment Ltd;
- Komatsu Ltd;
- Lonking Holdings Ltd;
- MITSUBER Baumaschinen;
- Caterpillar S.R.L.;
- YTO international Ltd.
- Белдортехника;
- Брянский Арсенал;
- Дормаш;
- Челябинские строительно-дорожные машины.
Утилизация грейдеров
Грейдеры являются видом дорожно-строительной техники, которая при выходе из строя должна быть утилизирована, поскольку представляет из себя большей частью тонны металла. Переработкой и утилизацией любой техники, в том числе и грейдеров, занимаются утилизирующие компании.После утилизации владелец техники получает акты об успешно выполненных работах, и остальные необходимые документы, которые могут понадобиться для предоставления в государственные органы.
Интересные факты
- Первые грейдеры появились в США в 1866 году, и вместо трактора для его буксировки использовались лошади.
- Самый большой в мире грейдер – итальянский Acco Grader, который был построен в 1980 году. Его вес составляет 160 тонн.
- В Республике Алтай было возбуждено дело по краже грейдера. Он был украден, распилен на металл и сдан в качестве лома.
- Самым маленький считается Laser-Grader – машина весом менее полутора тонн, имеющая очень точную систему нивелирования.
- На рынке Европы существует «ручной грейдер» – Strakvlak. Он имеет ручку, колеса и отвалы – ни больше ни меньше.