Виды катков
По способу передвижения:- Самоходные;
- Прицепные (буксируемые).
- Гладкие;
- Решетчатые;
- Кулачковые;
- Пневмоколесные.
- Вибрационные;
- Статическими.
Виды асфальтоукладчиков
По способу передвижения:- Гусеничные;
- Колесные (2-х, 3-х, 6-и колесные).
- Одновальцевые;
- Двухвальцевые;
- Трёхвальцовые.
По количеству осей:
- Одноосные;
- Двухосные;
- Трехосные.
По массе:
- ручные (до 1 тонны);
- тяжелые (свыше 16 тонн);
- сверхтяжелые (100 и более тонн).
Производители:
Bomag, Atlas Weycor (Германия); Dynapac (Швеция); Atlas Weycor, XGMA, XCMG, YTO Group (Китай).
Российские и белорусские производители: «Раскат», Завод «Дорожных машин», «АМКОДОР».
Зачем утилизировать каток / асфальтоукладчик?
Катки и спецмашины по укладке асфальта – это масса металла, который может быть переработан для повторного использования. Кроме того, двигатели машин содержат вредные вещества, утилизировать которые должны профессионалы. При обращении в утилизирующую компанию, предприятие получит все необходимые для отчета документы.Интересные факты
- Первый отечественный моторный каток (МКК) начали производить в 1931 году.
- Вибрационные катки начали использовать в 70-х годах XX века. Сейчас это наиболее распространенный тип данной техники.
- Существуют месторождения природного асфальта, так называемые «асфальтовые озера». Крупнейшее из них расположено на острове Тринидад. Озера образуются в связи с выходом нефти на поверхность.
- Компания Komatsu производит огромные бульдозеры D575A-2, весом 152 тонны, высотой – 4,9 м, длинной 11,7 м. Машины настолько огромны, что пришлось придумать для них отельный термин – супердозеры.
- Дорожные катки могут развивать скорость до 14 км/ч, но большинство моделей имеют скорость не более 5 км/ч.
- Цена на самые дорогие асфальтоукладчики может достигать 50 млн. рублей.