Классификация вездеходов
Вездеходы отличаются по ряду признаков, конструктивных особенностей, назначения.По типу движителя бывают:
- колесные вездеходы;
- гусеничные вездеходы;
- шнеко-роторные вездеходы;
- судна на воздушной подушке.
- бензиновые;
- дизельные.
- амфибии;
- сухопутные.
- пассажирские вездеходы;
- грузопассажирские вездеходы;
- тягачи.
- на общей раме;
- сочлененные;
- шарнирные.
Производители вездеходов
В России производством вездеходов занимаются несколько производителей:- Завод вездеходных машин;
- Курганмашзавод;
- Заволжский завод гусеничных тягачей;
- Машиностроительная компания «Витязь»;
- Трансмаш.
Как утилизировать вездеход?
Утилизация вездехода, как и любого другого транспортного средства, начинается со списания техники. После этого вездеход разбирается до составных частей, которые сортируются и затем перерабатываются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены, либо используются повторно. Процедура утилизации выполняется утилизирующими компаниями в соответствии с текущим законодательством.Интересные факты
- В Испании и Турции есть окаменевшие следы от вездеходной техники, которым более 12 миллионов лет.
- Появление первого вездехода обязано гонкам Париж-Мадрид, для которых владелец машиностроительного производства в Амстердаме построил первый автомобиль с конструкцией 4x4.
- В 1939-1941 гг. для экспедиции в Антарктиду был построен вездеход, который по итогу оказался непригодным для этой экспедиции.
- Самым большим гусеничным вездеходом в мире является советский СВГ-701 «Ямал». Его длина достигает 20 м, общая масса с грузом составляет почти 100 тонн.
- Глава британской компании Micromagic Systems создал вездеход, у которого нет ни колес, ни гусениц. Он передвигается по любой местности при помощи шести металлических лап с гидроприводами.