Полуприцеп является подвидом прицепа, и опорой для его передней части выступает тягач.
Виды прицепов и полуприцепов
В зависимости от особенностей кузова, а также характеристик полуприцепы и прицепы делятся на:- тентовые;
- бортовые;
- шторные;
- шторно-бортовые;
- фургоны цельнометаллические;
- изотермические;
- рефрижераторы;
- контейнеровозы;
- самосвальные;
- тралы;
- цистерны;
- лесовозы.
- американского типа (используются преимущественно в США, двухмостовые, с барабанными тормозами);
- европейского типа (в странах Европы и России, трехмостовые, с дисковыми тормозами для Европы, барабанными для стран Скандинавии и ряда регионов России).
Производители прицепов и полуприцепов
Известные зарубежные бренды-производители прицепов:- Venture;
- Load Rite;
- Thule;
- Bestnet;
- Shmitz;
- Koegel.
• МЗСА;
• МАЗ;
• Тонар;
• Grunwald;
• Энергомаш;
• Вологодские машины;
• Нефаз.
Зачем нужно утилизировать прицепы
Утилизация прицепов и полуприцепов позволяет:- обеспечить определенный уровень экологической безопасности;
- уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу;
- снизить количество металлического мусора за счет переработки;
- обеспечить поддержку производства отечественных производителей.
Интересные факты
- С помощью некоторых видов полуприцепов можно перевозить с место на место целые дома.
- Полуприцепы американского производства не наделяются отбойниками, так как нет соответствующей нормы, из-за чего легковые машины могут попасть под колеса прицепа.
- В США максимальный порог 18-тиколесного автопоезда может достигать 36 тонн. В Австралии закон дает возможность везти до 4 прицепов общей массой до 136 тонн.
- В Америке зарегистрировано около 5,6 миллиона полуприцепов.
- Очень часто владельцы легковых автомобилей переделывают другие машины под прицеп, чаще всего в ход идет та же модель авто.
- Недавно в центральной Германии был угнан прицеп с 20 тоннами «Нутеллы» и «Киндер-Сюрпризов» на общую сумму от 50 до 70 тысяч евро.